В настоящее время сайт работает в тестовом режиме!
Предложения и замечания просьба направлять по электронной почте.
Старая версия портала доступна по адресу old.keminvest.ru

Rating investment climate of the Russian Federation
II
Fitch Rating ВВ-
Investment rating of "Expert RA"
Volume of annual direct investments 239.7 bln. rub.
Employment of working population 1303,2 К
Average salary 25326 rub/month

Own funds

Full internal self-financing provides financing of enterprise's capital investments exclusively at the expense of its own financial resources formed from domestic resources (net income, depreciation deductions, internal farm reserves, stable liabilities).

Owners of the enterprise have a choice between:

  • complete withdrawal of received in the reporting period profit with a purpose of its consumption or investment in other projects;
  • reinvestment of a profit fully in activity of a same enterprise, as this application is assumed to them more preferable;
  • a combination of the first two options, providing the distribution of received income in two parts - reinvested earnings and dividends.
AdvantagesDisadvantages
  • Simplicity of attraction, because decisions, connected with an increase of own fund (especially at the expense of the domestic sources of its formation) are accepted by owners and managers of the enterprise without the need of obtainment of an agreement from other other economic entities;
  • higher ability to generate an income because the payment of the loan interest in it's various forms is not required;
  • provision of financial sustainability of the enterprise, its solvency in the long term, reduction of the risk of bankruptcy.
  • complete withdrawal of received income in the reporting period with a purpose of it's consumption or investment in other projects;

  • reinvestment of an income in a full amount in the activity of the same company because such usage if the received income seems to them the most preferred;

  • a combination of the first two options, providing the distribution of received income into two parts - reinvested income and dividends.
  • Thus, the enterprise, that uses only it's own fund, has the highest financial stability, but limits the pace of it's development, because it can not ensure the formation of the necessary additional amount of assets during periods of favorable market conditions, and does not use financial possibilities of income growth on an invested capital.

    Authorised (share) capital

    The authorized capital of the open or closed joint stock company (JSC, CJSC) is composed of the nominal value of company's shares authorized and issued by the company and acquired by the shareholders.

    The legal frameworks of creation and registration of the joint stock companies in Russia are established by the Federal Law of 26.12.1995 N 208-FZ "On Joint-Stock Companies" with corrections and additions, entered into force (see. legal frameworks, such as the Federal Law of 26 December 1995 N 208-FZ "On Joint Stock Companies").

    The minimum share capital of the company of an open company should be at least one thousand times the amount of the minimum wage established by federal law at the date of registration of the company, and of a closed society - not less than one hundred times the amount of the minimum wage established by the federal law on the date of state registration.

    Authorized (share) capital of a limited liability company is composed of cash, securities and property of participants or their property rights, or of any other means that have monetary value.

    The nominal value of the share of each of the participants in the capital of a company is determined by the memorandum and Charter of a company. The size of the authorized (share) capital of the company shall not be less than ten thousand rubles.

    The legal frameworks for the creation and registration of a limited liability companies are established in Russia by the Federal Law of February 8, 1998 N 14-FZ "On Limited Liability Companies" with corrections and additions, entered into force (see legal frameworks, such as the Federal Law of February 8, 1998 N 14-FZ "On Limited liability Companies").

    Net income

    The net income or undistributed income of the company is used to pay an investment income (dividends) to the shareholders (participants) of the company, or to finance new investment projects in order to expand the business of the company or in order to increase its efficiency. Net income is formed as the difference of income and expenses of the company, excluding the taxes from the income (the Tax Code of the Russian Federation, the first part of 31 July 1998 N 146-FZ and the second part of August 5, 2000 N 117-FZ).

    Stable liabilities

    Stable liabilities – current assets equated to the own, not belonging to the enterprise, but constantly located in its economic turnover.

    The most stable liabilities are advances of clients and customers (advance payments from buyers of production, which is not sold through the retail distribution network, funds on personal accounts of subscribers of mobile operators and other phone companies, etc.).

    Other own funds

    Depreciation deductions, reserve fund, accumulation funds, insurance claims.


     Print

Рейтинг состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации II
Кредитный рейтинг АКРАBBB(RU)
Прогноз АКРА Стабильный
Объем годовых прямых инвестиций 162,06 млрд. руб.
Численность занятых в экономике
1270,7 тыс. чел.
Средняя заработная плата 28263 руб/мес

Собственные средства

Полное внутреннее самофинансирование предусматривает финансирование капитальных вложений предприятия исключительно за счет собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников (чистой прибыли, амортизационных отчислений, внутрихозяйственных резервов, устойчивых пассивов).

Собственники предприятия имеют выбор между:

  • полным изъятием полученной в отчетном периоде прибыли с целью ее потребления или инвестирования в другие проекты;
  • реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность того же предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее предпочтительным;
  • комбинацией первых двух вариантов, предусматривающей распределение полученного дохода на две части — реинвестированная прибыль и дивиденды.
Преимущества Недостатки
  • простота привлечения, так как решения, связанные с увеличением собственного капитала (особенно за счет внутренних источников его формирования) принимаются собственниками и менеджерами предприятия без необходимости получения согласия других хозяйствующих субъектов;
  • более высокая способность генерирования прибыли поскольку не требуется уплата ссудного процента в различных его формах;
  • обеспечивается финансовая устойчивость развития предприятия, его платежеспособности в долгосрочном периоде, снижение риска банкротства.
  • ограниченность объема привлечения, поэтому меньше возможностей существенного расширения операционной и инвестиционной деятельности предприятия в периоды благоприятной конъюнктуры рынка на отдельных этапах его жизненного цикла;
  • высокая стоимость в сравнении с альтернативными заемными источниками формирования капитала;
  • не используется возможность прироста коэффициента рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных финансовых средств, так как без такого привлечения невозможно обеспечить превышение коэффициента финансовой рентабельности деятельности предприятия над экономической.

Таким образом, предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития, поскольку не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка, и не использует финансовых возможностей прироста прибыли на вложенный капитал.

Уставный (складочный) капитал

Уставный капитал акционерного общества, открытого или закрытого типа (ОАО, ЗАО) составляется из номинальной стоимости акций общества, объявленных и эмитированных обществом и приобретенных акционерами.

Правовые основы создания и регистрации акционерных обществ в России установлены Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями, вступившими в законную силу (см. правовые базы, например, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").

Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

Уставный (складочный) капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из денежных средств, ценных бумаг, имущества участников или их имущественных прав, либо из иных имеющих денежную оценку прав.

Номинальная стоимость доли каждого из участников в капитале общества определяется учредительным договором и Уставом общества. Размер уставного (складочного) капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.

Правовые основы создания и регистрации обществ с ограниченной ответственностью в России установлены Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" с изменениями и дополнениями, вступившими в законную силу (см. правовые базы, например, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

Чистая прибыль

Чистая прибыль или не распределенная прибыль общества направляется на выплату инвестиционного дохода (дивидендов) акционерам (участникам) общества, либо на финансирование новых инвестиционных проектов в целях расширения бизнеса общества или повышения его эффективности. Чистая прибыль формируется как разница доходов и расходов общества за вычетом налогов из прибыли (Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ)

Устойчивые пассивы

Устойчивые пассивы - приравненные к собственным оборотные средства, не принадлежащие предприятию, но постоянно находящиеся в его хозяйственном обороте.

Наиболее устойчивыми пассивами являются авансы заказчиков и покупателей (авансовые платежи покупателей продукции, которая не реализуется через розничную торговую сеть, средства на лицевых счетах абонентов операторов сотовой связи и других телефонных компаний и т.п.).

Прочие собственные средства

Амортизационные отчисления, резервный фонд, фонды накопления, страховые возмещения.

Исключительно ВАЖНО, чтобы собственные средства для инвестирования в проекты были в наличии в денежной форме (остатки в касса и на расчетных счетах предприятия) !!!
 Печать